Жевательная резинка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что мало кто задумывается о том, сколько лет этому изобретению. Кто придумал жвачку? Чем отличалась первая жевательная резинка от современной?

 Истоки этого изобретения следует искать в каменном веке. Ученые утверждают, что привычка жевать была еще тогда. В качестве предмета жевания на территории Европы использовалась березовая смола. Смолу деревьев жевали и другие народы. Окаменелую жвачку, которой 5 тысяч лет, нашли на территории Финляндии. Греки предпочитали смолу мастикового дерева (род Фисташка), ацтеки смолу дерева черная сапота с ароматным и вкусным плодом «черная хурма», а майя – застывший сок дерева саподилла.

 Млечный сок дерева саподилла используется сегодня для изготовления латекса, а в XVI веке народы майя делали своеобразную жевательную резинку чикле, которая очень понравилась испанцам.

 Первый человек в мире, который начал производить, расфасовывать и продавать жевательную резинку, стал Джон Кертис. Сначала он использовал сосновую смолу с пчелиным воском, а позднее ароматизировал свое изобретение при помощи парафина. Недостатком такой жвачки был короткий срок хранения. Перепады температуры, солнечные лучи негативно сказывались на внешнем виде.

 Спустя 20 лет, в 1869 году была запатентована жевательная резинка стоматолога Сэмпла, который производил ее несколько лет.

 Современная жевательная резинка прочно связана с именем Томаса Адамса, который начал производство каучуковой резинки, усовершенствованный чикле. Резинки Адамса были упакованы и имели названия. Наиболее популярной была жевательная резинка «Black Jack». Благодаря лакрице резинка приобрела сладкий, но не стойкий вкус. Позднее это проблема была исправлена путем добавления кукурузного сиропа и сахара. «Tutti Frutti», произведенное в XIX веке, хорошо знакомо нам и сегодня.  

 Особый вклад в производстве жевательной резинки внес мыловар Уильям Ригли. Он решил добавлять в жвачку сахарную пудру, фруктовые добавки и мяту. Благодаря Ригли появились жевательные пластины, палочки и шарики.  

 Мятные конфеты Ментос созданы уже в XX веке. Их появление связано с братьями Пьером и Мишелем Ван Мелле. С 1950 года чудо новинка распространяется по всему миру. В России представительство компании появилось только в 1993 году.

 В 2001 году произошло историческое событие – слияние двух компаний голландской Van Melle и итальянской Perfetti. Компания объединила не только свой потенциал, но и свои названия. В результате компания Perfetti Van Melle стала производить Mentos. Perfetti Van Melle известна в России и другими своими брендами - Chupa Chups, Big Babol, Fruittella, Meller, Sula. В основе всей продукции неповторимый фруктовый и мятный вкус, оригинальная упаковка и, конечно же, непревзойденное качество.  

 В чем же успех жевательной резинки Ментос? На протяжении многих лет Mentos шел в ногу со временем. Видоизменялась упаковка, добавлялись новые вкусы, приветствовались изменения в культуре. Среди популярных новинок – Mentos  Energy, трехслойная Mentos 3D и другие. Торговая марка Mentos постоянно выступает официальным партнером популярных культурных и спортивных мероприятий в России.

 С этим брендом связаны забавные истории. Стив Спенглер, ученый, изобрел прибор, который позволяет сделать мощный фонтан из драже ментос и диетической Кока-колы. Эта идея была восторженно поддержана компанией Perfetti Van Melle.

 Впервые эксперимент, который был окрещен как «гейзер Mentos», был поставлен в 1999 году на телевидении. И с тех пор на ТВ и в интернете телеведущие и ученые делали гейзер все выше и выше. Максимального успеха добился, разумеется, Стив Спенглер (5,5 м), а также Джейми Хайнеман и Адам Севидж (9 м).

 В 2007 году на прилавках детских магазинов появляется игрушка Geyser Tube. Отныне с изобретением Стива Спенглера «гейзер Mentos» сможет сделать даже ребенок.

 В 2010 году на Филиппинах состоялось мероприятие, на котором одновременно было устроено 2865 фонтанов. Этот рекорд был зафиксирован и попал в книгу Гиннеса.

 Вы спрашиваете, почему на протяжении 80 лет ментос так популярен? Дело все в том, что Perfetti Van Melle стремится сделать свой продукт высокого качества, из безопасных ингредиентов для здорового образа жизни. В отличие от жевательных резинок, выпускаемых раньше, текстура и эластичность ментос гораздо лучше, а вкус более длительный.

 Часть этого успеха по праву может разделить российская компания Шоко.ру, которая является официальным представительством по упаковке. Благодаря этой компании предприятия HoReCa (рестораны, бары, кафе, гостиницы) имеют возможность продвигать свои заведения. Логотип, слоган или просто реклама вашего предприятия может оказаться на эксклюзивной партии жевательной резинки. На данный момент доступны вкусы мята, фрукты, арбуз. Вам остается только выбрать пластинку или подушечку, которые будут бережно завернуты сначала в серебряную фольгу, а затем в бумажную этикетку.

 Жевательная резинка с логотипом – прекрасная возможность помочь вашим клиентам долгое время помнить о вашем гостеприимном заведении. Брендовая резинка с визиткой вашей компании в сочетании с восхитительным вкусом от ментос – универсальный рекламный ход, которым сложно не воспользоваться. Презентации, банкеты, деловые переговоры, выставки и фестивали, чтобы вы не проводили, вам нужна рекламная и сувенирная продукция. Подарите сочную рекламу, пропагандируя здоровый образ жизни!